Логопед
Чем занимается логопед?
Логопед – педагог, осуществляющий работу, направленную на коррекцию отклонений в развитии речи детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также консультативной поддержки родителям по вопросам речевого развития детей.
Формы работы логопеда:
- проведение индивидуального логопедического обследования, направленного на определение уровня речевого развития ребенка. Выявление актуальных проблем в его речевой сфере;
- определение и проведение коррекционно-развивающей работы;
- взаимодействие с родителями детей, получающих логопедическую помощь.
Логопед работает с детьми по следующим направлениям:
- стимулирует речевую активность;
- корректирует звукопроизношение;
- корректирует интонационно-выразительную сторону речи;
- развивает понимание речи;
- развивает фонематические процессы;
- развивает подвижность и переключаемость артикуляционного аппарата;
- развивает общую и мелкую моторику;
- развивает связанную речь;
- расширяет и обогащает словарный запас;
- преодолевает нарушения грамматического строя речи;
- формирует базовые компоненты письменной речи;
- корректирует письменную речь (нарушения чтения и письма);
- развивает внимание, память, мышление.
Наши логопеды:

Закончила дефектологический факультет ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специальности «Логопедия» с дополнительным направлением «Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития».
Курсы повышения квалификации:
- «Интеллектуально-творческое развитие средствами технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"» (2015 г.);
- «Введение в ФГОС дошкольного образования» (Институт развития образования, 2014 г.);
Полный курс художественной школы (окончание 2009 г.).
«Жизнь прекрасна, если научишься жить». Задача учителя – учить не мыслям, а мыслить. Всему, что необходимо знать, научить нельзя. Учитель может сделать только одно — сохраняя природную любознательность, указать ученику дорогу к знаниям, тогда знания он возьмет сам. И эти знания станут основой его жизни – увлекательного путешествия в мир прекрасного и удивительного.
Образование:
1993 - Рыбинское педагогическое училище (диплом с отличием);
1998 - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, специальность "Педагогика и дошкольная психология", (диплом с отличием);
2003 -ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, дефектологический факультет, специальность "Логопедия", (диплом с отличием).
Повышение квалификации:
Автономная некоммерческая организация "Ярославская областная образовательная организация "СОДРУЖЕСТВО", сертификат, в объеме 24 часов прослушала курс лекций по образовательной программе "Логопедия": "Общее недоразвитие речи: сущность, диагностика и методика преодоления", автор - Нищева Н. В., г. Санкт- Петербург, 22.12.2005 г.;
2012 - МСГИ, сертификат об участии в работе семинара "Диагностика и коррекция письма и письменной речи у леворуких детей"
2013 -МСГИ, сертификат об участии в работе семинара "Дизартрия" ( 8 часов), ведущий - Волкова С.В,, специалист Центра патологии речи и нейрореабилитации (г. Москва)
2013 - Программа повышения квалификации "Алалия и общее недоразвитие речи: диагностика и коррекция", АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина"
2014 - Центр коррекции речи "Возрождение" г. Ярославль, сертификат участника мастер -класса по теме "Логопедический массаж" под руководством к.п.н., логопеда высшей категории Карелиной И.Б;
2014 - Программа повышения квалификации "Современные подходы к коррекции устной речи дошкольников и младших школьников", АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина";
2015 - ГБОУ ВПО г. Москвы "Московский городской психолого- педагогический университет" - "Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования".
Награды и благодарности:
Благодарственное письмо МОУ ГЦРО за активное участие в работе методического объединения учителей-логопедов Ленинского района, г. Ярославля в 2011-2012 учебном году;
Почетная грамота Департамента образования ЯО, 2016 г., приказ департамента от 12.08.2016 №02-14/11.

Окончила ФГБОУ ВПО "ЯГПУ им. К.Д. Ушинского" по программе «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия». В настоящее время является студенткой магистратуры по направлению «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Имеет удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации:
✅Обучение педагогов технологии проведения шахматных занятий по Федеральному курсу "Шахматы – школе" (первый год обучения) в условиях реализации ФГОС ";
✅ Использование интерактивной доски Interwrite и ActivBoard в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС.
Награждена:
✔ Диплом I степени за участие в 73-ей студенческой научной конференции в секции «Логопедия»;
✔ Диплом II степени за участие в городском конкурсе профессионального мастерства молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений «Педагогический дебют».
Бакалавриат: дефектологический факультет ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специальности "Дефектология", 2019 г.
Магистратура:
дефектологический факультет ЯГПУ им. К.Д. Ушинского "Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного образования", 2021 г. (Диплом с отличием)
Дипломы о профессиональной переподготовке:
2018 г. - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского "Психология в профессиональной деятельности"
2019 г. - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского "Логопедия. Диагностико-консультативная и коррекционная работа с детьми с речевой патологией"
Курсы повышения квалификации:
2021 г. - «Инновационные технологии в логопедической работе по коррекции всех фонетических нарушений речи у детей (звукопроизношения, просодики и слоговой структуры слова)» в объеме 24 часов
2021 г. - «Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 72 часов
2020 г. - «Организация образовательной деятельности в условиях инклюзивной среды» в объеме 72 часов
2019 г. - Сертификат участника научно-практической конференции с международным участием "Логопедия: современный облик и контуры будущего
(Московский Педагогический Государственный Университет).
2016 г. - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского - Сертификат о прохождении курса "Лингвистические основы сурдоперевода"